8.4 Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте

 

В данном разделе вы познакомитесь с порядком служебного расследования нарушений в поездной и маневровой работе, порядком оформления его результатов.

После изучения раздела вы должны знать классификацию транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, понимать механизм организации расследования, создания комиссии, информирования причастных о допущенном событии, владеть необходимой терминологией.


 

8.4.1 Общие положения. Классификация случаев нарушений безопасности движения

 

А. Транспортные происшествия

I. крушение (Ространснадзор оповещается незамедлительно)

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек;

II. Авария (Ространснадзор оповещается незамедлительно)

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

III. происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (Ространснадзор оповещается незамедлительно)

(связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).


 

Б. События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

IV. события (Ространснадзор оповещается в течение 3-х часов)

возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий транспортных происшествий;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющих последствий транспортных происшествий;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющих последствий транспортных происшествий;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера.

V. события (Ространснадзор оповещается ежемесячно)

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый железнодорожный путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.



 

 


 

8.4.2 Порядок оформления результатов служебного расследования

 

Материалы расследования:

акт расследования;

техническое заключение;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры;

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копию графика исполненного движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

метеорологическую справку;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний ПТЭ и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, заключение о медицинском освидетельствовании (при необходимости).

Основной документ

Техническое заключение

составляется комиссией заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписывается всеми членами комиссии

Не позднее

семи суток с даты транспортного происшествия

пяти суток с даты события, указанного в пункте IV

трех суток с даты события, указанного в пункте V


 

Дополнительная информация о материалах расследования

О поезде

скоростемерная лента (накопитель информации систем регистрации параметров движения поезда), ленты путеизмерительных средств и файлы регистрации дефектоскопных средств, натурный лист поезда, перевозочные документы, справка об обеспечении поезда тормозами и их действии, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава

О пути

данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние железнодорожного пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями (путеизмерительными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29, о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта включительно до капитального, причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования, при наличии перекос кузова и смещение груза), письменные объяснения работников, непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей (при необходимости - с использованием аудио- и видеозаписи)

О подвижном составе

контрольные проверки работы тормозов поезда, устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве, значения и видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения, технической и технологической документации каждого хозяйства, причастного к нарушению безопасности движения, на ее соответствие установленным требованиям, расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза, измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей), ручные промеры пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава, в ходе которых контролируется ширина колеи и положение пути по уровню (через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода и на расстоянии 50 м за местом схода), снимаются оттиски с мест их клеймения, делаются эскизы с изломанных частей, замеряется боковой износ рельсов (с шагом 1 м в зоне предполагаемого схода и на расстоянии 100 м перед местом схода), если имело место перекатывание колеса через головку рельса, измеряется стрела изгиба от хорды (длиной 20 м или Юме шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода)

Видео- или фотосъемка

видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения, в том числе при наличии следов схода подвижного состава с рельсов (с указанием их координат), повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры, положения деталей и узлов подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов, контрольное взвешивание грузов, выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании подвижного состава и объектов инфраструктуры, которые могут иметь значение для выявления причины возникновения нарушения безопасности движения, а также извлечения из правил, инструкций

 

Схемы

составляются схемы повреждений пути и расположения подвижного состава, следов его схода с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава, расположения обнаруженных посторонних предметов, изломанных деталей, положения деталей подвижного состава и схема фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния подвижного состава, в том числе не сошедшего с рельсов (технического состояния тормозной магистрали, ходовых частей, наличия характерных повреждений на поверхности катания колесных пар и др.), объектов инфраструктуры (параметры пути, устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения), размещения, крепления и состояния груза, имеющие значение для выявления причины нарушения безопасности движения, состояния и работы технических средств безопасности движения, имеющих отношение к его возникновению

 

!Важно: Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО "РЖД", непосредственно привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО "РЖД".

Материалы расследования нарушения безопасности движения оформляются в течение не более 15 календарных дней с момента оформления технического заключения. Данные материалы оформляются не менее чем в 2 экземплярах, один из которых при наличии официального запроса от Ространснадзора, его территориального органа в пределах региона транспортного обслуживания железной дороги и других компетентных органов в пределах их территориальных полномочий направляется заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения соответствующего запроса.

8.4.3 Информирование о нарушениях безопасности движения

 

Работники ОАО "РЖД", оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся.

Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения (через ДСП, ДНЦ – в ЦЧС – 20 мин.):

дата

время

место возникновения

обстоятельства

последствия, выявленные на момент информирования

Уточненная информация (незамедлительно).

о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов

сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов

о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО "РЖД"

с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и мерах по оказанию необходимой помощи

 


 

 

Начальник железной дороги устанавливает порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах железной дороги:

органов управления железной дороги, региональных дирекций (центров, служб), региональных центров безопасности;

территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ространснадзора, органов прокуратуры, Следственного комитета, внутренних дел и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в границах железной дороги;

причастных к возникновению или последствиям нарушения безопасности движения дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества), владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей (грузополучателей) и иных сторонних организаций.

 

сторонняя организация - организация или индивидуальный предприниматель, не входящие в состав холдинга "РЖД", осуществляющие функции перевозчиков и (или) собственников железнодорожного подвижного состава, выполняющие работы (оказывающие услуги), связанные с изготовлением, ремонтом, техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава или объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта

Образование комиссий для расследования нарушений безопасности движения

 

Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД" образуются комиссии, состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.

Комиссия образовывается оперативным приказом, в котором указываются председатель и члены комиссии, а также расследуемое нарушение безопасности движения.

 

Оперативный приказ с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии ОАО "РЖД":

начальником оперативной смены Ситуационного центра - в случаях, если состав комиссии ОАО "РЖД" определен президентом ОАО "РЖД", первым вице-президентом или вице-президентом, курирующим вопросы безопасности движения поездов;

дежурным по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги - в случаях, если состав комиссии ОАО "РЖД" определен начальником железной дороги, его первым заместителем или заместителем (по территориальному управлению);

диспетчерским аппаратом соответствующей региональной дирекции (центра, службы) - в случаях, если состав комиссии ОАО "РЖД" определен руководителем региональной дирекции (центра, службы).

Члены комиссии, указанные в соответствующем оперативном приказе, обязаны прибыть к месту расследования нарушения безопасности движения и провести его. Работа комиссии считается завершенной после оформления и подписания технического заключения.

техническое заключение - документ, содержащий информацию об обстоятельствах, причинах и последствиях нарушения безопасности движения на инфраструктуре ОАО "РЖД", а также его классификацию


 

Председатель

Начальник железной дороги

Расследуемые нарушения безопасности движения

Состав комиссии

заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

ü крушение

ü авария

ü происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера

ü столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушений и аварий

ü прием поезда на занятый путь

ü отправление поезда на занятый перегон

ü несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон

ü проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика

руководители соответствующих региональных дирекций (центров, служб)

руководители соответствующих структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб)

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре при транспортном происшествии, событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским поездом (по решению председателя комиссии)

другие уполномоченные представители дочерних обществ и сторонних организаций, причастных к возникновению нарушения безопасности движения (по решению председателя комиссии ОАО "РЖД")

 


 

крушение - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых погиб один и более человек, за исключением случаев гибели людей, не являющихся работниками ОАО "РЖД" и (или) пассажирами, либо причинен тяжкий вред здоровью 5 и более человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало 10 и более человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря, либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более человек;

 

тяжкий вред здоровью человека - вред, опасный для жизни человека: потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций, прерывание беременности, неизгладимое обезображивание лица, значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть, полная утрата профессиональной трудоспособности;

 

нарушение условий жизнедеятельности - ситуация, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью;

 

авария - столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых причинен тяжкий вред здоровью менее 5 человек, за исключением несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации, либо возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек, либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта;

 

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов - событие, связанное с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона- цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера;

 

чрезвычайная ситуация межрегионального характера - обстановка на территории двух и более субъектов Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

 

чрезвычайная ситуация федерального характера - обстановка, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

 

столкновение железнодорожного подвижного состава - событие, при котором произошло соударение движущегося железнодорожного подвижного состава с другим движущимся или неподвижным железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, в результате которого допущено повреждение локомотивов в объеме текущего ремонта или вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложного ремонта этого подвижного состава);

 

сход железнодорожного подвижного состава - событие, при котором хотя бы одно колесо движущегося железнодорожного подвижного состава сошло с головки рельса;

 

прием поезда на занятый путь - событие, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) входной (маршрутный) светофор по разрешающему показанию, пригласительному сигналу, или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, разрешение на следование на станцию при маршруте, приготовленном на путь, занятый поездом или подвижным составом, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ;

 

 

отправление поезда на занятый перегон - событие, при котором при открытом выходном светофоре или пригласительном сигнале или по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, (далее - ПТЭ), и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления поезд отправился (или проследовал без остановки) и проехал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива, в то время как впереди расположенный перегон (путь перегона, блок-участок или стрелочно-путевой участок) занят поездом любого направления или подвижным составом;

 

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон - самопроизвольный уход подвижного состава на станциях за предельный столбик (светофор, знак "Граница станции", знак "Граница подъездного пути") на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, с перегона или с железнодорожных путей необщего пользования на станцию;

 


 

Председатель

Первый заместитель

начальника железной дороги

Расследуемые нарушения безопасности движения

Состав комиссии

дорожный отраслевой ревизор по безопасности движения поездов

ü перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

ü излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

ü прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

ü развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

 

руководители соответствующих региональных дирекций (центров, служб)

руководители соответствующих структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб);

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре при транспортном происшествии, событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским поездом (по решению председателя комиссии);

другие уполномоченные представители дочерних обществ и сторонних организаций, причастных к возникновению нарушения безопасности движения (по решению председателя комиссии ОАО "РЖД").

 

 

 

 


 

отправление поезда по неготовому маршруту - событие, при котором отправляющийся (следующий без остановки) поезд проследовал выходной светофор данного пути (а при отсутствии светофора - предельный столбик) хотя бы частью локомотива по разрешению на отправление, переданному машинисту поезда в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, и получении им при необходимости дополнительного указания или сигнала отправления при неготовом или неправильно приготовленном маршруте, ведущем на свободный перегон (блок-участок), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, путь со снятым напряжением в контактном проводе или с другим родом тока;

 

прием поезда по неготовому маршруту - событие, при котором прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) входной (маршрутный) светофор по разрешающему показанию, пригласительному сигналу или машинист поезда получил в соответствии с порядком, предусмотренным ПТЭ, разрешение на следование на станцию на путь (участок пути), не занятый подвижным составом, при неготовом маршруте (стрелочные переводы, охранные и предохранительные устройства установлены не по маршруту следования), а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь или по неэлектрифицированному съезду, на путь с другим родом тока или на путь со снятым напряжением в контактном проводе;

 

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - случай падения груза (контейнера) или его части на путь, а также смещение, разворот, расстройство его крепления, вызвавшие выход за установленный габарит погрузки, за исключением грузов, перевозимых насыпью или наливом;

 

излом рельса под железнодорожным подвижным составом - нарушение целостности рельса, непосредственно воспринимающего нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава, вне зависимости от времени его возникновения;


 

 

Председатель

Заместитель начальника железной дороги

 (по территориальному управлению)

Расследуемые нарушения безопасности движения

Состав комиссии

отраслевой ревизор по безопасности движения поездов (по территориальному управлению);

ü столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;

ü происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера;

ü столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;

ü излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

ü отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

ü затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.

руководители соответствующих региональных дирекций (центров, служб);

руководители соответствующих структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб);

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре при транспортном происшествии, событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским поездом (по решению председателя комиссии);

другие уполномоченные представители дочерних обществ, сторонних организаций, причастных к возникновению нарушения безопасности движения (по решению председателя комиссии ОАО "РЖД").

 


 

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД" - образование свободной поверхности воды на участке инфраструктуры в результате повышения уровня водотока или подземных вод, неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, или разрушение конструкций сооружений инфраструктуры ОАО "РЖД", вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

 

 

чрезвычайная ситуация локального характера - обстановка на территории объекта, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. рублей;

 

чрезвычайная ситуация муниципального характера - обстановка на территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

 

чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - обстановка на территории двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенной территории, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

 

чрезвычайная ситуация регионального характера - обстановка на территории одного субъекта Российской Федерации, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;


 

 

Председатель

Руководитель региональной дирекции

Расследуемые нарушения безопасности движения

Состав комиссии

Если по первоначальной информации к нарушению безопасности движения причастны работники структурных подразделений более одного функционального филиала ОАО "РЖД", председатель и состав комиссии ОАО "РЖД" определяются первым заместителем начальника железной дороги

руководители структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб)

ü    происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства, или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий;

ü    ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

ü    отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

ü    отцепка вагона от пассажирского (пригородного) поезда в пути следования;

ü    саморасцеп автосцепок в поездах;

ü    обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

ü    возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации;

ü    повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

ü    отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

ü    отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов (багажа, грузобагажа);

ü    падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

ü    наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).

падение на путь деталей подвижного состава - падение на путь (внутрь рельсовой колеи или на обочину пути) во время движения подвижного состава его детали (деталей), приведшее к невозможности его дальнейшего движения;

 

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования - отцепка вагона из-за неисправности, препятствующей его дальнейшему движению, на всех станциях, кроме станции отправления и станции назначения;

 

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс - отцепка вагона на всех станциях, кроме конечных станций гарантийного участка и станций, имеющих пункты технического осмотра;

 

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа - отцепка вагона от поезда из-за нарушения технических условий погрузки, которые могут вызвать падение груза или его части на путь, а также выход его за пределы габарита погрузки, на всех станциях, за исключением станций, на которых предусмотрено проведение коммерческого осмотра, в том числе при помощи технических средств;

 

 

Президент ОАО "РЖД", первый вице-президент или вице-президент, курирующий вопросы безопасности движения поездов, при необходимости могут образовать комиссию для расследования нарушений безопасности движения. В случае образования такой комиссии, ранее образованная комиссия упраздняется. Председатель упраздненной комиссии включается в состав комиссии, образованной в соответствии с настоящим пунктом.

 


 

Действия комиссии на месте нарушения безопасности движения

На месте нарушения безопасности движения и в ходе расследования осуществляются следующие действия:

принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;

определяются время и скорость железнодорожного подвижного состава, при которой допущено нарушение безопасности движения, режимы управления, торможения и тормозной путь;

фиксируются погодные условия на момент возникновения нарушения безопасности движения;

снимаются показания с приборов регистрации, расшифровываются служебные переговоры, имеющие отношение к допущенному нарушению безопасности движения;

изымаются скоростемерная лента, перевозочные документы, справка об обеспечении поезда тормозами, бланк предупреждения об ограничении скорости движения, маршрутный лист машиниста и журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или специального железнодорожного подвижного состава;

собираются данные о плане и профиле пути, других параметрах, характеризующих состояние пути по результатам его последней проверки вагонами-путеизмерителями, вагонами-дефектоскопами и на основании записей в книгах форм ПУ-28 и ПУ-29, письменные объяснения, непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей;

проводятся контрольные проверки работы технических средств;

производятся видео- или фотосъемка общего вида последствий, положения деталей и узлов подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, контрольное взвешивание грузов, выписки из учетно-отчетных форм, а также извлечения из норм и правил;

составляются схемы повреждений пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов его схода с рельсов и схема фактического формирования поезда, акты осмотра места нарушения безопасности движения, технического состояния подвижного состава, размещения, крепления и состояния груза.

Порядок взаимодействия с комиссией Ространснадзора и сторонними организациями при расследовании

 

Комиссия Ространснадзора осуществляет свою работу независимо от работы комиссии ОАО "РЖД". Председатель комиссии ОАО "РЖД" осуществляет взаимодействие с комиссией Ространснадзора, целями которого являются:

организация совместного осмотра места нарушения безопасности движения, а также обнаруженных на нем элементов верхнего строения пути, деталей железнодорожного подвижного состава и других предметов, которые могут иметь значение для выявления причины его возникновения;

предоставление копий документов, необходимых для объективного выявления причин и обстоятельств допущенного нарушения безопасности;

обмен мнениями о причинах возникновения нарушения безопасности движения.

При выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" в течение 12 часов направляет в эту организацию уведомление с помощью любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, с предложением принять участие в расследовании и в течение суток с момента его получения проинформировать о своем решении. В уведомлении указываются обстоятельства нарушения безопасности движения, дата, время и место сбора комиссии ОАО "РЖД", ее состав и сроки расследования. При отказе сторонних организаций от участия в расследовании или неприбытии к месту его проведения делается соответствующая отметка в техническом заключении. При согласии сторонних организаций принять участие в расследовании их уполномоченные представители включаются в состав комиссии ОАО "РЖД". К техническому заключению обязательно прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителей сторонних организаций.

Члены комиссии ОАО "РЖД", в случае несогласия с выводами, сделанными в техническом заключении, свое обоснованное особое мнение (заверенное их подписями) направляют в территориальный орган Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог для проведения дополнительного расследования и прилагают его к техническому заключению. Решения, принятые комиссией Ространснадзора, в таких случаях являются обязательными для исполнения ОАО "РЖД".

Оформление и хранение материалов расследования нарушений безопасности движения

 

Сбор,  оформление и подготовка материалов расследования нарушения безопасности движения


 

 

Порядок учета нарушений безопасности движения

 

Учет нарушений безопасности движения ведется отдельно по функциональным филиалам ОАО "РЖД", дочерним обществам и сторонним организациям, указанным в протоколе совещания по рассмотрению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения, а также по железным дорогам, в границах которых они были допущены.

В случае если нарушение безопасности движения допущено по нескольким причинам, то учет осуществляется по первой причине.

В случае если нарушение безопасности движения допущено по причине невыполнения работником обязанностей по совмещенной профессии, то учет осуществляется функциональным филиалом ОАО "РЖД", структурным подразделением (подразделением), в котором работник выполнял дополнительную работу по совмещенной профессии.

Учет скрытых случаев нарушений безопасности движения осуществляется по дате их выявления после расследования. Меры и степень ответственности работников ОАО "РЖД", допустивших сокрытие (искажение) информации о нарушении безопасности движения, определяются работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".

скрытый случай нарушения безопасности движения - нарушение безопасности движения, информация о котором не передана установленным порядком


Ввод оперативных данных о нарушении безопасности движения в АС РБ осуществляет дежурный работник аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, на территории которой произошло нарушение безопасности движения, не позднее 24 часов с момента его возникновения.

Департамент безопасности движения ОАО "РЖД" и аппарат главного ревизора по безопасности движения железной дороги ежемесячно, до 15 числа, представляют в Ространснадзор и его территориальные органы соответственно отчеты о нарушениях безопасности движения, допущенных на инфраструктуре ОАО "РЖД", по форме, установленной Ространснадзором. Представляемая информация должна содержать сведения о принятых решениях судебных органов по допущенным нарушениям безопасности движения (при наличии).

 

 


 

8.4.4 Действия работников, связанных с движением поездов, при получении информации о нестандартной ситуации

Порядок передачи информации  

 

Передача информации в отдельных нестандартных ситуациях

 

Неисправность пути

О неисправности пути, сооружений и устройств, отсутствия габарита и т.д., угрожающих безопасности движения, информация должна передаваться непосредственно дежурному по станции (ДСП), поездному диспетчеру (ДНЦ) или через машиниста локомотива (ТЧМ), дежурного по переезду или другого дежурного работника с указанием должности и фамилии работников, установившего особые условия и передавшего информацию.

Заявка о выдаче предупреждений передается ДСП станций, ограничивающим перегон (или на одну из этих станций). ДСП на основании полученной заявки или сообщения ДСП соседней станции обязан, в первую очередь, сообщить по радиосвязи ТЧМ поездов, находящихся в ходу на перегоне в направлении опасного места, километр (пикет) и меры предосторожности при его проследовании, убедиться, что сообщение понято ими правильно, и доложить об этом ДНЦ, который передает станциям, ограничивающим перегон, станциям выдачи предупреждений регистрируемый приказ о порядке выдачи предупреждений на поезда.

 

Неисправность подвижного состава

О возникновения неисправностей подвижной единицы на перегоне, требующих особых условий следования поезда, по результатам осмотра порядок следования определяет работник, проверявший её состояние:

-         локомотива, ССПС, вагона в грузовом поезде, секции в электропоезде - ТЧМ или помощник машиниста,

-         специального подвижного состава хозяйственного поезда – руководитель работ или уполномоченный им работник,

-         вагона в пассажирском поезде - начальник поезда с передачей информации ТЧМ.

Особые условия следования ТЧМ передает по поездной радиосвязи ДНЦ. Полученное сообщение поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений.

Изменить условия следования подвижной единицы до её осмотра специалистом соответствующего хозяйства может только работник, их установивший. 

Если в условиях дальнейшего следования поезда содержится требование остановки поезда на соседней станции или особых условий приема поезда, ДНЦ обязан передать эту информацию ДСП по поездной диспетчерской связи.


 

Порядок первичных действий начальника железнодорожной станции при возникновении  события, допущенного в границах железнодорожной станции

На начальника железнодорожной станции, в границах которой  допущено событие, возлагаются обязанности по организации сбора первичной информации для последующего определения возможных причин его возникновения.

Получив информацию о произошедшем событии, начальник станции обязан:

передать информацию в соответствии с порядком, установленным Центральной дирекцией;

немедленно прибыть на место события и обеспечить оперативную явку на железнодорожную станцию необходимых для участия в расследовании заместителей начальника станции (или лиц их замечающих);

распределить среди прибывших работников станции следующие обязанности по сбору информации:

а) до начала производства восстановительных работ:

 с помощью любых фото (видео) средств, произвести съемку общего вида последствий события, в том числе следов схода железнодорожного подвижного состава с рельсов, повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», положения деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, средств крепления грузов, деталей и механизмов, обнаруженных посторонних предметов;

произвести замеры (промеры) обустройств инфраструктуры мерительным инструментом с фиксацией параметров и величин отступлений от норм их содержания на фото и видеоаппаратуру;

б) в ходе расследования:

изготовить копии натурного листа поезда, перевозочных документов, а также копии журналов, бланков и других документов, имеющих отношение к допущенному случаю;

 сохранить копии аудиофайлов с приборов регистрации служебных переговоров, имеющих отношение к допущенному случаю и организовать выписки из регламента служебных переговоров;

 опросить причастных работников, в том числе работников смежных хозяйств о произведенных ими действиях непосредственно перед возникновением события. Отобрать письменные объяснения от непосредственно причастных к случившемуся, а также свидетелей допущенного нарушения безопасности движения (при необходимости - с использованием аудио- и видеозаписи).

Документирование первичной информации для последующего определения возможных причин события

По хозяйству пути

При наличии схода железнодорожного подвижного состава начальником железнодорожной станции с участием дорожного мастера проводятся ручные промеры пути, в ходе которых контролируется ширина колеи и положение пути по уровню (через 1 м пути на длине участка 100 м перед местом схода и на расстоянии 50 м за местом схода). В кривых участках пути производится измерение стрел изгиба от хорды длиной 20 м или 10 м с шагом 2 м по 100 м в обе стороны от места схода. Замеряется боковой износ рельсов (с шагом 1 м в зоне предполагаемого схода и на расстоянии 100 м перед местом схода).

На стрелочных переводах дополнительно проверяется:

наличие дефектных шпал и брусьев, скреплений;

 выплесков;

 износа металлических частей;

 провисание рельсов;

 пустоты под брусьями;

 зазоры и ступеньки в стыках;

 содержание стрелочного перевода по шаблону и уровню, ординатам и ширине желобов;

шаг остряка;

расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом;

провисание, прилегание, угон и укрытие остряка;

величина прокладок между серьгой и остряком;

количество и расположение противоугонов и подкладок КД;

состояние балластной призмы, расположение в плане.

Необходимо также проверить записи о состоянии стрелочного перевода или пути, оформленные в книгах форм ПУ-28, ПУ-29. При событии, допущенном в горочном комплексе, - параметры и размеры башмакосбрасывателя.

По вагонному хозяйству

1. По автосцепному устройству:

высоту автосцепок над уровнем головок рельсов;

разницу по высоте между продольными осями автосцепок сошедшего вагона с соседними вагонами;

2. По колесным парам и буксовым узлам:

толщину гребней и наличие остроконечного наката;

соответствие размеров колесных пар требованиям ПТЭ и Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;

величину проката колес колесной пары;

расстояние между внутренними гранями колес колесных пар;

разницу диаметров по кругу катания колес одной колесной пары;

дефекты поверхности катания (неравномерный прокат, ползуны, выщербины, другие дефекты); повреждения буксовых узлов (заклинивание подшипникового узла, ослабление торцевого крепления);

3. По тележке и кузову:

состояние тормозного оборудования;

величины зазоров между скользунами;

зазоры в продольном и поперечном направлениях в узлах сопряжения букса-боковина;

завышение (занижение) каждого из клиньев для каждого рессорного комплекта; высоту пружин в рессорных комплектах;

перекос кузова и возможное смещение груза (грузов), находящегося внутри кузова;

величины износов фрикционного клина, фрикционной планки, наклонных поверхностей надрессорной балки;

базы боковых рам тележки;

наличие неравномерных износов опорных поверхностей пятника и подпятника;

наличие трещин, характер трещин при их наличии, а также механических повреждений в боковой раме, надрессорной балке, оси колесной пары, колесах и других деталях.


 

По хозяйству автоматики и телемеханики

 проверить состояние кнопок, рукояток, наличие или отсутствие пломб на кнопках, показания счетчиков аппаратов управления, индикации на мониторе и соответствие состояния этих устройств записям в журналах формы ДУ-46;

проверить взаимозависимость стрелок и сигналов, состояния стрелочных переводов, в том числе невозможность замыкания при закладке между остяком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком крестовины) щупа толщиной 4 мм;

           провести натурную проверку видимости и показаний сигналов светофоров;

          проверить параметры и состояние вагонных замедлителей (при событии на сортировочной горке), а также записи об их проверке в журнале формы ШУ-2  и в соответствующих таблицах замеров.

 

По хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок проверяется соответствие схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза расчетным.

        

          По хозяйству связи должна быть проверена исправность как переносных, так и стационарных (в том числе находящихся на локомотивах) устройств радиосвязи с составлением акта.

 


 

 

Литература:

Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382;

Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344;

Порядок оперативного оповещения руководителей ОАО "РЖД" о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", а также задержках высокоскоростных и скоростных поездов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 22 июня 2015 г. N 1544р;

Положение о системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации и Инструкции о действиях регионального ответственного за информационное реагирование на нештатные ситуации, утвержденных приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1;

Регламент взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями с аппаратом управления ОАО "РЖД", железными дорогами, функциональными филиалами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р.

Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 21.08.2017 г. N 1697p

 


 

Контрольные вопросы:

1.     К какой категории транспортных происшествий относятся столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, в результате которого причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек?

a.     Крушение

b.     Авария

c.      Иное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Правильный ответ: b

2.     В какой срок передается в Ространснадзор информация об отправлении поезда по неготовому маршруту?

a.     Немедленно

b.     В 3-хсуточный срок

c.      Ежемесячно

Правильный ответ: с

 

3.     Как называется нарушение безопасности движения, информация о котором не передана установленным порядком?

a.     Технологическое нарушение

b.     Дисциплинарный проступок

c.      Скрытый случай нарушения безопасности движения

d.     Нарушение трудовой дисциплины

 

Правильный ответ: с

4.     В какой срок подписывается техническое заключение о причинах крушения?

a.     В течение 7 суток

b.     В течение 5 суток

c.      В течение 3 суток

d.     Немедленно

Правильный ответ: а

 

5.     К какой категории чрезвычайных ситуаций относится обстановка на территории двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенной территории, сложившаяся в результате нарушения безопасности движения, в результате которой количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей?

a.     локального характера

b.     муниципального характера

c.      межмуниципального характера

d.     регионального характера

Правильный ответ: с

 

6.     Кто является председателем комиссии по расследованию случая приема поезда на занятый путь?

a.     Начальник железной  дороги

b.     Заместитель начальника железной  дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов

c.      Начальник дирекции управления движением

Правильный ответ: а

 

 

 

7.     Как называется ситуация, при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью?

a.     Миграция населения

b.     Тяжкий вред здоровью человека

c.      Нарушение условий жизнедеятельности

          Правильный ответ: с

8.     К какому событию относится падение внутрь рельсовой колеи во время движения поезда детали вагона, приведшее к невозможности дальнейшего движения поезда?

a.     падение на путь деталей подвижного состава

b.     сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе

c.      сход железнодорожного подвижного состава на перегоне

 

Правильный ответ: а

 

9.     Расследование какого из перечисленных событий возглавляет заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)?

a.     Авария

b.     Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами

c.      Развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

d.     Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора

 

Правильный ответ: b

 

10.                        В какой срок при выявлении причастности сторонней организации к нарушению безопасности движения председатель комиссии ОАО "РЖД" направляет в эту организацию уведомление?

a.     В течение 12 часов

b.     В течение 3-х часов

c.      Немедленно

d.     Уведомление направляет Ространснадзор

Правильный ответ: а